При приватизации шести облэнерго в первой половине 2001 года решающую роль играли методы установления тарифов за передачу электроэнергии. Эти тарифы образуют основу экономической деятельности облэнерго, услуги которых в основном представляют собой транспортировку и продажу электроэнергии конечному потребителю, т. е. они в определяющей степени оказывают влияние на интересы потенциальных инвесторов.
Во время приватизации в первой половине 2001 года в качестве метода определения тарифов за передачу электроэнергии использовалась смешанная форма регулирования рентабельности (rate of return) и регулирования прироста затрат (cost plus ). Эти методы не заключают в себе стимулов для достижения производительной эффективности. Кроме того, они таят в себе конфликт целей. В применении метода нормы прибыли с нормой прибыли в 17% как на цену покупателя, так и на дополнительные инвестиции уже заложена высокая цена, уплачиваемая покупателем, а также возможность избыточных инвестиций. В связи с этим неминуемо и возрастание тарифа за передачу электроэнергии, который должны оплачивать потребители. Правда, высокая цена, уплачиваемая покупателем, позволяет добиться большой выручки от приватизации, однако одновременно с этим опасности подвергается социальное и политическое приятие приватизации, что обусловливается возрастанием тарифов.